Моделировка ситуаций с целью нахождения "багов"

Существует ряд техник, позволяющих управлять своим будущим и изменять его, а также множество способов предвидеть то, что случится. Для этого можно использовать подручные средства, обращаться к помощи Таро или рун. Можно выкладывать «дорожку» развития ситуации из карт, которую вы желаете пройти. Можно…

Но сейчас речь идет о совершенно другом способе, к которому неосознанно прибегают те, в ком спит дар, и чья сила способна менять жизненное пространство вокруг лишь по воле носителя, облеченная в форму игры или фантазии.

Дети придумывают игры. Они творят сказочные миры и прекрасных героев, отвечающих сокровенным движениям души. Играя в таких героев, дети снимают матрицы поведения, прикладывая их к себе, и чем сильнее они захвачены игрой, тем больше вероятность, что эти матрицы срастутся с ребенком, становясь неотъемлемой частью его. Однако дети строят такие игры на основе себя, вкладывая в героев свои черты характера. Трудно создать персонаж, который бы не имел никаких точек соприкосновения с личностью своего творца. Сравнивая себя с Гарри Поттером можно представлять себя магом, властителем мира (утверждаясь в мысли, что власть, сила – это самое ценное), можно учиться удивляться многоликости мира (действительно начиная осязать тонкие, магические струны), можно завидовать тому, что способности, которые присущи другим, отсутствуют у вас (в итоге развивая комплекс неполноценности). Правда, разница значительна? Но каждый ребенок выбирает ту грань роли, которая соответствует его внутреннему миру. До определенного возраста родители своим собственным примером могут помочь ребенку сформировать тот или иной подход к жизни, скорректировать развитие личности ребенка, хотя многое в ней уже предопределено от рождения природой.

Взрослые люди играют так же. Но – одно дело, когда люди сбегают в вымышленный мир от решения насущных проблем, полностью подменяют «настоящее» «прошлым», либо живут в плену иллюзий. Другое дело, когда человек сознательно погружает себя в моделируемую ситуацию. Она создается лишь для того, чтобы разобраться в проблеме, из которой найти выход привычными способами не получается или нет в окружении человека, который бы обладал достаточными знаниями и опытом для «прочистки мозгов».

Следуя герметическому принципу (что наверху, то и внизу) создается мир. Назовем его мир моделировок, мир игры. Чем больше сил прикладывается к его созданию, детализации и поддержанию, тем самостоятельнее и независимее он становится. Фактически, пока идет хоть какой-то приток сил, он становится маленьким эгрегором, способным не только воздействовать на своего создателя, но и привлекать к себе новых «игроков». К примеру, фантазия Толкиена, основанная на европейских мифах и эпосе, пережила своего творца и находит новых адептов, которые дорабатывают ее, привнося в смоделированный мир уже и свои черты. Но эта игра для тех, кто любит двигаться в общем потоке. Мир здесь изначально существует, и выйти за его пределы чрезвычайно сложно. Те же, кто выходят, строят личное игровое пространство.

Можно создать свой собственный мир. Он может быть как фантазийным, с драконами, рыцарями и звездолетами, а может, фактически, являться продолжением «реальной» жизни.

Учась в историческом вузе, несколько человек практиковали «погружение» в те или иные события прошлого, с целью понять причины, послужившие основой для некоторых исторических событий. В итоге моделировки было выяснено, что когда простраиваешь мир, одновременно с этим надевая на себя маску персонажа, наделенного чертами рассматриваемой эпохи, менталитет, образ мысли и точка зрения на происходящие события резко изменяются. При этом играющие подключаются к эгрегору более высокому и считывают часть информации оттуда. Результат – некоторые события, которые неожиданно озвучились в моделировке, позже были найдены как зафиксированные факты.

Иногда мы не можем понять чего-то в себе, и требуется взгляд со стороны, который бы расставил все по местам. Тогда можно создать моделировку, в которой вы остаетесь с небольшими коррективами самим собой (то есть совершаете действия, которые вам свойственны в «реале», и обладаете только теми умениями, которыми в состоянии овладеть в «реале»). Речь идет о том, что вы не будете в моделировке великим колдуном или непобедимым бойцом, если у вас нет к тому реальных задатков. Если же они есть, в моделировке вы будете двигаться по пути к становлению «великого» и «непобедимого», но не будете им еще являться, или же эти черты не будут доминирующими в ходе игры. Это – обязательное условие. Тогда вы сможете рассмотреть себя со стороны, и, играя, проработать то, что необходимо.

Простой пример. Этого можно достичь и другими способами, но в данном случае отыскивание бага велось через игру. Девушка мечтала встретить спутника жизни, но ее отношения с мужчинами не складывались. При этом девушка вела достаточно активный образ жизни, отчаянно пытаясь познакомиться с Героем своего романа. Была создана модель, в которой девушке было позволено представить себя такой, какой она бы хотела видеть себя внешне (изменить внешность, стиль, но оставить без изменений образ жизни и круг интересов). Когда стали проигрывать ситуацию, выяснилось, что девушка выбирает для себя стиль «роковой женщины», и, как только это происходит, она (в игре) встречает своего Героя. Она простраивает отношения с таким мужчиной, попутно выясняя все возможные плюсы и минусы взаимоотношений. При этом выясняется, что в реальной жизни она больше всего боится и сторонится именно таких мужчин – уверенных, волевых, резких. Изменение внутреннего состояния (начатого как игра в яркую, заметную женщину) сделало девушку более раскованной, одновременно с этим она по другому взглянула на мужчин, которые ее подсознательно притягивали, и поняла, что идеал Героя и то, что ей необходимо в жизни – две большие разницы.

Чем глубже вы погружены в такую игру, тем сильнее вы воздействуете на окружающий вас мир. Особенно сильное воздействие оказывается тогда, когда играете вы не в одиночку, но и не подключаете к игре много народа. Лучше всего, когда в игре задействовано 2-3 человека. Все они должны достаточно неплохо знать друг друга, и, в определенном смысле, доверять друг другу настолько, чтобы можно было выложить свои подсознательные желания и потребности. Помимо всего подобная игра развивает чувствительность и умение мгновенно реагировать на изменения состояния партнера. Один участник моделировки – непосредственно тот, кто желает решить проблему. Еще один – тот, кто помогает, подстраиваясь под условия, заданные игрой. Третий может быть «ведущим», просматривающий всю игру как бы со стороны, не дающий увлечься и забыть о том, ради чего вообще все это было начато. Особенно это касается ситуаций, когда выстраиваемые модели отношений начинают захватывать игроков, и их чувства и эмоции из мира игры начинают выплескиваться в обычную жизнь.

Предостережение. Не переносите отношения из игры на своих партнеров в реальной жизни. Если роль вашего Героя в моделировке "отыгрывает" ваша подруга, и вы ловите от нее сексуальный янский поток, это не означает, что вы начинаете относить себя к секс-меньшинствам.

Постепенно вы погружаетесь в выстроенный мир, начинаете существовать как бы в двух реальностях одновременно. Черты персонажа сливаются с вашими, вы можете не заметить, как меняетесь, ибо перемены происходят исподволь. Например, вы можете стать смелее или общительнее, если ваш персонаж наделен такими чертами, и изначально при моделировании условий игры вы хотели понять, почему вам трудно общаться с людьми, или же почему вы боитесь попадать в определенные ситуации. Еще раз подчеркну, что всегда должна оставаться привязка к себе, любимому (это не рост/вес/цвет глаз, а черты характера, цели, навыки).

При некотором опыте в игре можно задавать разные условия – вы вольны становиться на время даже богом, если пожелаете. Только этот бог все равно будет нести отпечаток вашей личности – со всеми вытекающими. Слабым, капризным, ревнивым или упрямым богом. Тогда и окружающие вас персонажи тоже должны быть возведены в не меньший ранг, чтобы соблюдалась иерархия реальной жизни.

В какой-то момент моделировки приходит понимание, что мир выстроен настолько реалистично, что герои, в которых вы играете, существуют на самом деле. Вы понимаете, что выйдя на улицу, вы можете столкнуться с ними нос к носу. Тогда же, возможно, вы почувствуете, как некоторые модели, «сыгранные» вами, начинают воплощаться в жизни. То, что мы условно называем игрой – вовсе не игра, а вполне серьезный процесс, требующий от вас максимальной честности и собранности. Помните, играть долго, играть ради самой игры, а не ради решения каких-то своих собственных задач и проработки узлов, чревато отрывом от реальной жизни и созданием массы неприятностей себе как в этом, так, вероятно, и в последующих воплощениях. Ведь задача, с которой вы пришли в этот мир, осталась нерешенной.

Тайгана

 
CURRENT MOON
 
Главная - Новости - Мифология - Магия - Мантика - Творчество - Змеедел - Закладки - Ссылки
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг Инфо-Поле