Магические знаки, принцип их работы
или просто еще одна точка зрения
Данный текст, в основе своей имеет руны. Но что-то мне кажется, что и другие знаки попадают под это же описание. Сюда же я бы отнесла составляющие элементы эгисхъяльмов (или как там их еще), возможно - даже рейки и т.пр.
Читайте сами ряды и между ними, потому что объяснить сложно.
Вот базовые принципы, на которых основан данный взгляд на причинность возникновения определенных форм магических знаков (МЗ), принципа работы как отдельных МЗ, так и их связок:
1. Все является отражением всего.
2. Малое - копия большого, большое - малого.
3. Изменения в одном вызывают изменения в другом не зависимо
от параметров первого и второго.
4. Ничто не постоянно - все меняется.
5. Во вселенной нет жестких форм.
6. Хаос - непонятый нами порядок.
7. Все во Вселенной стремится к гармонии.
8. Влияние полюсов друг на друга никто не отменял.
Недаром был принят определенный рунический ряд, пусть он и отличается в разных странах и культурах. При чем довольно часто похожие знаки имеют приблизительно одинаковое значение. Вопрос - почему именно таким является этот ряд? И откуда берутся разные МЗ, которые по значению одинаковы? В химии (да и в физике тоже) говорят о стабильности молекулы воды, но она также способна менять угол расположения связей, перетекая из одной формы в другую. Канонический рунический ряд представлен в той последовательности, в которой он, согласно легенде, явился Одину. Также известно много других рунических рядов, которые по опыту практикующих работают не хуже. И что интересно: каждый выбирает тот ряд, который больше работает под него. Поэтому часть практикующих знает сразу несколько разных систем. Почему же они все работают? Причин несколько:
1. Взгляд на мир личности, которая увидела данный ряд, больше соответствует твоему взгляду на мир. Многие психологи делят людей на несколько групп. Так почему же не может быть несколько групп и в магическом видении? Просто одному больше приемлимы скандинавские руны, другому – славянские, а третий работает сразу со всеми, выбирая в зависимости от потребностей, ту или иную систему. Все зависит от мироощущения.
2. Этнический вопрос... и т.д. и т.пр. Славянам, конечно же, легче воспринимать славянские истоки. Но опять же – момент, который подходит не для всех.
3. Но основной причиной, которая объединяет все МЗ, является их способность менять форму. Руны (читай: "простые" МЗ) предстявляют собой нечто вроде молекул, пластичных палочек на шарнирчиках, могущих принимать разные формы. Это своего рода ключ, который адаптируется под ту или иную потребность мага, сформированную его намерением, или же который меняет свою форму, регулируя процессы, проходящие в видимых и невидимых нами мирах. Некоторые из этих форм "нестойкие" и они в основном не используются, а если быть точнее – они автоматически используются в процессе пользования основных форм, которые являются стойкими - ровно на столько, чтобы можно было четко увидеть их форму (что, предположительно, и произошло с Одином). Это универсальные формы для всех (?) магических традиций.
Возникает вопрос - если формы четкие, тогда почему все не видят эти формы одинаково? Все очень просто - каждый смотрит на эти формы с разных сторон :) Как в кубике-рубике: каждый видит ту грань, которая ему доступна и которая ему больше всего соответствует.
Эти Ключи универсальны для всех миров, в которых они существуют. Почему разная форма? Потому, что каждый мир дает свойственный только ему искажающий эффект, который позволяет Ключу максимально точно отобразить/адаптироваться под индивидуальную специфику каждого отдельно взятого мира. Простые МЗ (стойкие формы ключей) переходят один в другого через нестойкие формы. Этим обеспечивается текучесть времем года, сезонов посева и жатвы, времени дня и ночи, рождения и смерти...
Пространственное положение ключа не ограничивает ни в коем случае ни двухмерным, ни трехмерным, ни четырехмерным расположением в пространстве, поэтому рисунками довольно сложно описать картинку...
Это поверхностный осмотр "простых" магических знаков. Нетрудно догадаться, что "сложные" магические знаки образуются в результате соединения между собой "простых". При чем здесь возникает не менее интересный фактор - если формы простых знаков соединены таким образом, что между какими-то их частями присутствует напряжение - форма сложного знака становится несколько расплывчатой и через какое-то время начинает работать неправильно. Причина проста - простые знаки из-за присутствующего напряжения (сил притягивания-отталкивания) начинают меняться и принимают другую форму – чаще всего это сочетание колеблющихся нестойких форм, что влечет за собой неправильную работу всей связки (такое можно особенно четко проследить, если неправильно составить эгисхъяльму или же сочетание рун, частично наложенных одна на другую). Все во Вселенной любит гармонию и не любит ненужного напряжения, поэтому порой магу необходимы огромные силы, чтобы удержать форму и препятствовать закону притяжения-отталкивания полюсов. А ведь можно было просто создать более гармоничное соотношение.
Принцип работы нескольких знаков, следующих один за другим, приблизительно такой же, как и в вышеописанном случае. Только здесь под влиянием намерения мага они меняются от одного знака к другому, и в результате возникновения промежуточных форм, которые принимает "молекула" знака - получаем тот или иной путь достижения желаемого, или, проще говоря – картинку пути, по которому предстоит пройти, чтобы добиться заданного результата. Т.е. если МЗ при прохождении от одной стабильной формы к другой принимает какую-либо неблагоприятную/напряженную/нестабильную форму, то и прохождение этапа будет сопряжено со сложными моментами (порою даже трагическими). Часто можно услышать "ну не пляшет этот знак с этим. Не знаю почему, но я так чувствую". Маг подсознательно понимает, что такая комбинация может дать неблагоприятный эффект. Часто используются последовательности, где в конце стоит благоприятный знак. Формы знаков могут влиять один на другой, но не стоять рядом. Тогда такая постановка благоприятного знака в конце (или середине) ряда может несколько сгладить негативный эффект нестабильных форм, особенно вначале практики.
Lori Winn