Руны третьего атта
Итоги прохождения и рисунки показывают
энергию рун
Тейваз
Сначала про перевернутое положение. Основным я бы выделила здесь ощущение того, что ты находишься не на своем месте. Как вариант: ощущение, что ты пошел не по той дороге, хотя знал, к каким последствиям это приведет – ощущение "неправильности" сделанного выбора. Шаткость общего положения, причиной служит недостаток чего-то, что составляет чувство защищенности, сюда же – страх потерять кого-то важного и нужного, постоянные "а что, если вдруг". В результате бывает такое: ощущение, что ты опаздываешь, жалость к себе.
Это был орел, теперь решка (все еще перевернутое положение): постоянное ощущение несовершенства своего творения, отсюда вылезает желание чего-нибудь добавить или убавить, хотя это ничуть не помогает; перегибание палки. В принципе, причина та же самая – ощущение неправильности происходящего – но немного другое получается в результате.
В прямом положении все значительно приятней: полная уверенность в том, что твои действия правильны, чувствование твердой почвы под ногами. Спокойствие, контроль, наблюдение и смирение, ощущение, что при любом раскладе все будет хорошо. Это провод, по которому вот-вот пойдет ток. Еще важная деталька – переход от "я" к "мы", способность забывать о себе ради достижения общей цели. Спокойное принятие испытаний, возможность без лишних слов сделать то, что от тебя требуется, переступить через себя. В этой руне нет надежды на удачу, результат зависит только от приложенных усилий, разумной работы. А вообще – свято место пусто не бывает.
Беркана
Беркана – это движение вперед шагами назад. Прошлое проступает узелками на гладкой ткани настоящего, показывая, что не все уроки извлечены, не все этапы пройдены до конца. Очень глубокие пласты. Нити переплетаются причудливо: то встречаются, то расходятся, то проходят параллельно, внешне никак друг на друга не влияя – и так рождается полотно. Полотно нужно просто прясть, не думать о результате, не откладывать на завтра – прясть все время.
Беркана – это инструмент. Он сделан тобой, наполнен твоей энергий, работает в твоих руках. Он может приносить и пользу, и вред. Но ему это совершенно не важно, все будет зависеть от того, куда его направят руки. Инструмент не знает, что такое доверие, не знает, что такое жизнь – он просто живет и доверяет.
Беркана – это рост. Росток пробивает камни. Несколько секунд назад это казалось невозможным, но теперь вокруг так много неизведанного – целый мир; и первый шаг уже сделан. Идущему вперед мир поможет. Все теперь возможно. Раны будут исцелены, откуда-то из глубин придет радость жизни. Открытость миру и щедрость дают огромные силы.
Эваз
Для этой руны очень важен ритм – и каждое действие должно быть идеально выверенным, оно должно быть правильным именно в данной конкретной ситуации, гармоничным на сто процентов. Действие должно стать частью мира, частью ритма жизни, влиться в него – и не будет никаких откатов. Но ритм жизни очень трудно почувствовать, а повторить так и вовсе практически невозможно. В природе все идеально выверено: у дождя или ветра ритм настолько четок, что кажется, будто его нет. Вспоминается сцена из какого-то фильма, где герой бил молотком ровно в ту же секунду, когда дворецкий стучал мухобойкой по стенам – и, естественно, его никто не заметил, хотя звук от мухобойки казался дворецкому очень странным. Когда действие идеально гармонично, оно настолько вливается в мир, что кажется, будто ничего и не было сделано.
Второе, что бы я выделила в Эваз – это легкость перехода. Передвижение между мирами возможно только в том случае, если тебя ничего не держит ни в одном из них и если ты понимаешь, что возвращение вовсе не обязательно. Эта легкость дает почувствовать ценность каждой секунды просто как она есть, без того, что было до или будет после – причинно-следственные связи никуда не пропадают, но они уходят на более глубокий уровень, и осознание причин на этом уровне вызовет разве что улыбку. Случай – как шутка судьбы, и что бы ни случилось – тебе все равно повезло. Изменения настолько часты, что их уже трудно заметить, вся жизнь становится одним большим изменением. Постоянное изменение – и есть жизнь. Никак не могу вспомнить, как называется проигрывание нот подряд на пианино в очень быстром темпе – но вот это оно и есть. Кажется, будто все ноты нажали сразу, но в то же время чувствуются едва уловимые переходы. Чтобы так сыграть, нужно очень долго тренироваться. Для меня это всегда было самым сложным и самым пленительным.
И третье – это ощущение себя, как неотделимой части изменений. Река меняется, но она все равно остается рекой. Это спокойное созерцание изменений, проносящихся мимо тебя, состояние "над реальностью". Ощущение себя частью мира, без которой мир будет неполным и неидеальным. Понимание, что ты занимаешь свое место, чем бы ни занимался, что бы ни происходило. В таком состоянии становится возможным внутреннее путешествие.
Манназ
Разумная материально-ментальная сила. Она позволяет просто взглянуть на вещи, чрезмерно их не анализируя и не приукрашивая. Любая задача в этой руне становится вполне по силам, находятся реальные способы ее решения. Главные козыри – общение и равность. Но в то же время слишком заоблачные желания разбиваются этой руной в пух и прах: да, если очень постараться, то и это возможно, но жизнь наложит свои коррективы, и результат не принесет удовлетворения, захочется, чтобы этого не было, а вернуться назад не выйдет.
Понимание своей истинной природы (я говорю только о человеческой ее части) и связи с миром. Человек – часть мира, шестеренка в его механизме, но и не только: мир – это тоже часть человека, его отражение. Мир – поле, шелестящее пшеничными колосьями. Не будет колосьев – не будет и поля. Не станет поля – исчезнут колосья. Человек не может быть человеком, когда он один. Человек – это коммуникация.
В перевернутом положении Манназ дает спуск под землю, депрессию, проблемы с общением, человеческой самоидентификацией. Это как пребывание в зачаточном состоянии и нежелание прорывать землю и попадать в этот огромный, страшный и жестокий мир. А если вдруг ты там уже оказался (мама, роди меня обратно) – создать вокруг себя атмосферу защищенного подземного мира, чтобы не было так страшно.
Лагуз
Двойственность потока – способность зачаровать совершенно неподвижной водой и скрыть подводные течения. Тот случай, когда в тихом омуте черти водятся. Или сирены, заманивающие путников на скалы. Самообман в стиле "эта проблема не так важна, скорее даже сиюминутна, пройдет и больше не вернется" тоже идет в Лагуз – проблема обычно оказывается очень важной. А оправдания больше напоминают движение к обрыву и полное нежелание его замечать: мол, а вдруг пронесет, вдруг окажется, что обрыва там нет вовсе.
Но поток необычайно настойчив, вода проникнет где угодно, просочится сквозь крошечную брешь в защите и разъест изнутри – доспехи поржавеют, придется снимать их и учиться чувствовать мир заново, и таки прорабатывать то, что принес с собой Лагуз. Потому что если это не проработать сейчас, есть шанс, что следующая волна накроет с головой и все, больше шансов не будет. Сначала намеки тонкие, едва заметные, мягко направляющие уколы в бок: здесь разбери, там проработай. Если наплевать на эти намеки, то вскорости будут удары бейсбольной битой по голове: здесь! разбери! немедленно! И ведь не со злости лупит, ведь это и вправду надо позарез, но сложно, больно и т.д.
Растворяет страхи, когда есть принятие руны. В таком случае, проблемы будут разбираться на глубинном уровне, сразу в корне. Если же нет – протащит по верхам, с болью, пока не поймешь, что уйти под воду проще, и там нет ничего опасного, кроме самого страха. Бывает, что это понимание не приходит, тогда Лагуз дает новую жизнь – с виду совсем чистый лист: может быть, там получится.
Ингуз
Яркая, активная, оптимистичная, но в то же время достаточно спокойная и естественная энергия. На этом потоке нужно много и сразу, еще не очень понятно, зачем, но нужно очень, а применение потом найдется. При этом хочется не только приобретать новое, но и возвращать хорошо забытое у кого-то старое. Хочется подводить итоги, разбираться с тем, что припекло. Внимание разделяется: с одной стороны, все не так уж плохо, но с другой – а ведь может быть вот так или так, или вот мы сейчас еще что-нибудь придумаем и будет полный звездец. И ежели первое внимание вовремя не спохватится, то начнется все то, что напридумывало второе.
Поможет вырастить, упрочить, с пользой провести время. Даст способность к творческой деятельности, поможет грамотно использовать имеющиеся навыки. Это не "всему свое время", это – "все успеется, все сможется". Каждое действие, каждая с пользой проведенная минута – кирпичик в постройке дома: то есть можно, конечно, пойти выкурить парочку сигарет, потрепаться с мимо проходящим приятелем, но тогда дом не построится, и хоть сколько угодно изображай, что ты его строишь, находишься в центре постройки, работаешь, дома все равно не будет. И ты видишь, когда работаешь с пользой, а когда пытаешься от работы отвертеться или изобразить, что ты вроде как работаешь. Но, в любом случае, результат важен только тебе, это не работа на чужого дядю.
Я бы отнесла Ингуз к самому концу зимы, когда весна уже почти пришла. Это последние попытки зимы (и всего, что с ней связано) удержать свою власть, запугать, заморозить. При этом зиме совершенно ясно, что дни ее сочтены, ей важно только продержаться как можно дольше и унести с собой как можно больше. И единственное, что важно помнить человеку в таких условиях – весна все равно придет, и опять же "все успеется, все сможется".
Дагаз
Основное, что я вижу в Дагаз – это трансформация, потом уже идут детали. Если смотреть конкретно на то, как руна изображена, вылезают несколько сходных между собой образов: бабочка (она для меня, во-первых, собирает в себе весь трак, а, во-вторых, вылезает на осенних настроениях), песочные часы, кокон, веретено с пряжей, момент рождения, дверь (в виде кольца или ушка иголки, сквозь которое нужно что-то продеть – тоже собирает реальность в точке и поэтому делает возможным переход).
Невозможно все просчитать, Дагаз – просто шаг в неизвестное с пониманием того, что попадешь именно туда, куда тебе и нужно, и полным отказом от себя старого, чтобы в новом мире обрести новое. Трансформация приводит к очередному осмыслению мира, которое дает новые возможности. Дает знания, позволяющие по-другому взглянуть на события и зацепить еще какие-то ветки. Все худшее позади. Ступенька на пути к пониманию себя и своих задач.
Это прорыв, новое рождение, момент выхода из темного тоннеля, передвижение по которому было уже само по себе довольно пугающим. Обретение целостной картины мира, знания схватываются вместе и дают возможность работать на новом уровне, чувствуешь себя на коне. Легко погружаешься на очень глубокие слои, проблемы решаются щелчком пальца, ты точно знаешь, что и как, уверен в своих силах. Открываешь глаза на какие-то вещи не только себе, но и окружающим, и испытываешь от этого удовольствие. Ощущение, что все получается.
Из перевернутого: может вылезти ненасытность или зацикленность, сюда же все страхи, связанные с перерождением и потерей старого, которые по осени часто всплывают (у меня, во всяком случае, точно).
Одаль
Возвращает идущего на уровень, с которого путешествие, собственно, и начиналось. Но, если в Феху это личная собственность, подтверждающая статус и готовность учиться, то в Одаль – доступ к родовому имуществу или знанию (к любому из кусков этого знания любой из прожитых жизней). Что-то вроде награды за труды, т.е. имеет место быть переход на новый уровень, благодаря которому следующий виток рунического колеса уже не будет похож на предыдущий – получаем спираль. Такая собственность не преходяща, обращение к ней возможно в любое время, и ее развитие поможет следующим поколениям – намного более ценная часть собственности, накладывающая определенные обязательства. Конечно, можно попробовать от этой благодати отказаться, но получится ли на самом деле, кто знает.
Одаль – это богатство, которое всегда с тобой, куда бы ты ни ушел, то, что поможет вновь выйти из дома Феху и отправиться в путь, не став вмиг нищим. Больше внутреннее ощущение целостности и включенности в мировые процессы, нежели прикрепленность к территории или конкретной области знания. Одаль подводит итоги и расширяет обзор: не только вперед и назад, но и вглубь и ввысь, и в будущее и в прошлое и т.д.
Жертвенность, отождествление себя со своим домом и семьей, ощущение, что, если кому-то из родных будет плохо, то и тебе будет плохо, отсюда желание, чтобы им было хорошо, и вроде как тебе от этого тоже должно быть хорошо – но в эту сторону обычно не работает. Ощущение себя одной петлей в родовом полотне, что может вызвать противоречивые чувства: с одной стороны, ты – часть чего-то великого и прекрасного, но с другой, не имеешь возможности выбирать за себя, куда полотно – туда и ты. Но это в худшем случае, вполне реально наладить с родом (или семьей, если брать не так глобально) гармоничные отношения, ежели понимать, что тебе нужно от этого взаимодействия и что ты можешь дать взамен.
В прямом варианте Одаль размыкает круг и дает выход на новый уровень. В перевернутом – пустит по кругу, лишь показав, какие знания могли открыться, а иногда и этого не сделав. И значит что-то не было проработано до конца, и придется пропахать заново – но надежда на доступ к знаниям все равно есть, это была не последняя попытка, если ты желаешь этих знаний. Для тех, кто не принимает условий рода – придется все знания добывать самостоятельно, получая от рода щелбаны.
Мист